Главная » 2010 » Декабрь » 6 » Мото такси в Москве (уже и в Одессе)
23:26
Мото такси в Москве (уже и в Одессе)

Испытано на корреспонденте «ВМ»

     Кто сказал, что такси – это обязательно легковушка с шашечками? Во многих странах любители быстрой езды вместо обычной машины предпочитают вызывать мотоцикл. Ехать не так комфортно, зато не страшны пробки, а эмоций – хоть отбавляй! Наконец мода на мототакси докатилась и до нашей страны – этим летом в столице почти одновременно открылись две фирмы с очень похожими названиями. Корреспонденты «Вечерки» устроили тест-драйв обеим компаниям.


     
     Меняем юбку на штаны
     Предупреждаю сразу: на мотоцикле до этого я никогда не каталась.
     Возможно, бывалым ездокам мои впечатления покажутся смешными.


     Но ведь мысль о мототакси может прийти в голову и нежной барышне, которой в диковинку ездить «вторым номером». Такой как я, например… Первая моя поездка – от метро «Речной вокзал» до улицы 1905 года.
     Точно в назначенный час меня ждал Николай, молодой водитель в куртке с логотипом фирмы, восседавший на желто-черном макси-скутере «Я специально всех своих ребят на скутеры посадил, – раскрыл мне производственный секрет Василий Енгалычев, президент одной из фирм. – Трехколесные машины больше нравятся клиентам – похожи на обычное такси».
     В багажник под сиденьем без проблем поместилась моя огромная, совсем не дамская сумка. А как быть с юбкой? Она у меня широкая, сесть верхом не помешает, но от ветра того… не задерется? Стоило мне об этом заикнуться, Коля извлек из другого багажника широкие желтые штаны и куртку. Вообще-то они предназначались для дождливой погоды, поэтому были прорезиненными.
     – Надо бы вам завести и легкую дорожную одежку, – дала я водителю совет на будущее. Юбку я заправила в штаны. Выданный Николаем шлем герметично закупорил мне уши и словно отрезал от уличного шума. Устраиваюсь на сиденье, ставлю ноги на специальные подножки, крепко хватаюсь за ручки, расположенные возле моих бедер, – поехали!
     
     На бок не завалишься
     Через Ленинградское шоссе мы прошли, как нож сквозь масло, – Николай легко вклинивал мотоцикл между едва ползущими машинами. Когда огибали замызганную «Газель», водитель высунулся из окна и поприветствовал нас непристойным жестом. Небось, завидует, – застрял «на мели», а какие-то козявки натянули ему нос. Хотя я так, наоборот, ему завидую: развалился на мягком сиденье, со всех сторон огражден железной броней, захочет – может кондиционерчиком побаловаться.
     А пассажир мототакси – беззащитный в машинном аду. Огромные железные чудовища шныряют в нескольких сантиметрах от твоих локтей. Любая толстая заплатка на асфальте отдается во всем теле так, что мало совсем не кажется. И все время тебя болтает из стороны в сторону, особенно когда мотоцикл поворачивает. Потом, когда мы прибудем на место, Коля мне объяснит, что у скутера есть ограничитель наклона – на бок не завалишься. Но откуда мне было знать об этом там, посреди неумолимого железного потока? Выруливаем на Беговую улицу.
     Она, на мою беду, относительно свободна, и мотоцикл припускает как бешеный.
     – Помедленнее-е-е! – надрываюсь я и сама себя не слышу. И тем более меня не слышит Коля – он ведь тоже в шлеме.
     Нас обгоняет «скорая», и я вижу в этом дурное предзнаменование. Но вот уже мелькают знакомые постройки улицы 1905 года. Вот и белое здание редакции. Никогда еще не прибывала на работу с такой радостью!
      – Доехали за 25 минут! – бодро рапортует Коля.
     
     В обнимку удобнее
     На такси фирмы-конкурента я решила прокатиться по центру столицы. Пришлось долго разыскивать вызванный мною мотоцикл среди множества «железных коней», припаркованных на улице. Компания пока не обеспечивает своих пилотов «фирменной» техникой, все пока работают на собственных мотоциклах.
     У Владика, приехавшего за мной, оказался обыкновенный спортивный двухколесник. Комфорта еще меньше, чем на скутере. Багажника нет, сумку надо пристраивать на корпусе. И никаких поручней, держаться в пути придется за пилота.
     Хотя сайт фирмы обещает, что каждому пассажиру должны выдавать защитный комбинезон, наколенники и «черепаху» (мотоциклетные доспехи, прикрывающие спину и грудь), Владик прибыл с пустыми руками. Я сама виновата: не предупредила диспетчера, что мне нужна экипировка. Но можно было бы возить с собой хотя бы комбинезон! Мы договорились об «азбуке Морзе», которая поможет общаться в пути. Хлопаю Владика по левому колену – «езжай помедленнее», по правому – «остановись», как зарядил дождь. Села бы сейчас бы в обычное такси (кстати, услуги «моторикш» стоят почти столько же), откинулась бы на спинку – и гляди себе, как «дворники» размазывают передо мной по стеклу небесные слезы. А на мототакси в дождь ездить особенно неприятно и опасно.
     Только через час погода позволила нам покататься вволю. В этот раз мне казалось, что я уже крепче «сижу в седле»: может, навык появился, а может, в обнимку ездить удобнее? Правда, спина от этой интимной позы болит еще сильнее. Без защитной куртки адски холодно, ветер свистит в рукавах кофты, как в трубах. Влезать на мотоцикл и слезать с него в ю б к е неудобно: ноги приходится поднимать, будто в балете.
     
     Пьяный пассажир опаснее пьяного водителя

     Владик лихо промчал меня по Арбату и высадил возле метро «Чеховская». Нет, все-таки новое такси неплохая штука. Но только для тех, кто умеет держаться на мотоцикле, не боится выглядеть неэлегантно и вообще лихач по натуре.
     – 70 процентов моих клиентов – девушки. Они как правило решаются на такие поездки ради острых ощущений, – рассказывает Владик. – А мужчины либо спешат на деловую встречу, либо сами давно мечтают о мотоцикле и хотят испытать, каково это – мчаться на двуногом коне. Интересно, что мужчины чаще осторожничают и просят меня сбросить скорость. Но я не могу ехать медленнее, чем остальной поток на шоссе.
     Насчет пассажиров у мототакси железное правило: не возить пьяных и несовершеннолетних. «На мотоцикле пьяный пассажир опаснее пьяного водителя», – это Владик по опыту знает. Паспорт у заказчиков не спрашивают, возраст определяют на глаз или берут на веру – как в палатках, торгующих спиртным.
     Мототакси рекламирует себя как «эвакуатор из пробок». Достало человека, хлопнет он дверцей машины, выскочит на обочину, прижмет телефон к уху – за ним прикатит мотоцикл, и он сделает ручкой товарищам по несчастью. Неудивительно, что хлебное время для Владика – 3–4 часа дня. По утрам мототакси почему-то вызывают редко, еще один пик заказов приходится на 9 вечера.
     На то, чтобы объехать в час пик все московские аэропорты, мототаксисту достаточно 2,5 часов. От Ходынки до «Шереметьево-2» он доберется за 35 минут, от «Полежаевской» до Южного Бутова – за 50. Водитель Николай рассказал мне, что однажды за рабочий день сумел навестить 54 посольства – развозил почту.
     Курьерские услуги – золотая жила для мототаксистов. А еще они могут устроить экскурсию по вечерней Москве, прислать кортеж для свадьбы… В планах фирмы Василия Енгалычева – использование мотоциклов для создания супермобильной «скорой помощи». Правда, позволить себе кататься на мотоцикле в наших условиях можно лишь с марта по октябрь. «Ничего, сейчас выпускаются скутеры, которые со всех сторон закрыты стеклянным куполом, – не теряется бизнесмен. – Обзаведемся такими – можно будет работать круглый год!»

Просмотров: 2449 | Добавил: disc0very | Рейтинг: 5.0/1






Меню
РЕКЛАМА
Дайвинг центр Одесса, дайвинг клуб, цены.
РЕКЛАМА
Опрос
Как вам идея мото-такси в Одессе?
Всего ответов: 1230
Опрос
Как вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 1057
Наша кнопка
Если наш сайт Вам понравился, Вы можете помочь, разместив на своем ресурсе нашу кнопку




Реклама
Реклама
Реклама